пятница, 31 августа 2012 г.

Интервью с Ксавье Джанолли: "Суперзвезда" - фильм-катастрофа, но в нем есть лучик надежды





Вчера в Венеции состоялась премьера фильма Ксавье Джанолли "Суперзвезда". Получит ли картина награду(ы) в Италии мы узнаем только 8 сентября, а сегодня мы публикуем интервью режиссера.

Размышления о славе, известности, статусе "звезды" представлены в кинематографе в избытке, особенно последние 15 лет. Удалось ли вам сделать что-то принципиально отличное, новое?

Я хотел снять фильм-катастрофу, но с лучиком надежды. Я хотел дать человечный отпор всей той сумятице, неясности, которая правит нашим миром. Миром, где невозможно понять кто принимает решения, кто за них ответственен. Миром, в котором возникает ощущение, что политика не имеет никакого влияния на нашу жизнь.

Публика, противопоставленная этой человечности, изображена у вас как полчище дикарей, непоследовательных абсурдных. Не является ли это упрощением?

Для меня это скорее мужество, чем упрощение. Мужество противопоставить публику демагогии. Я начал писать сценарий фильма с фразы Виктора Гюго: "часто толпа предает народ". Именно в ней заключена главная идея "Суперзвезды". Публика в фильме - это толпа зомби. В фильме есть фраза: "Я больше не могу читать книги", которая словно констатирует какую-то болезнь. Мне она очень нравится, потому что и фильм сводится именно к этому - к книге, которую никто никогда не прочитает, у нее нет автора, никому не интересно ее содержание. В этом заключается пугающее меня отклонение нашего общества. Есть очень важный для меня фильм - первый американский фильм Фрица Ланга "Ярость". По сути, у меня та же история - я сыт по горло желанием создавать идолы и приносить жертвы. Толпа слепа и опасна.



Вам не кажется, что вы оскорбляете обычного человека, относя его жестокой и слепой массе?

Мой отец на протяжении 10 лет управлял самым влиятельным тележурналом во Франции. Когда я дал ему почитать сценарий "Суперзвезды",  он вовсе не посчитал историю оскорбительной или преувеличенной. Телевидение - наркотик. И у вас нет выбора. Телепрограммы потребляют ваше время, ваши интеллектуальные способности и, возможно, часть стресса и разочарований, связанных с кризисом, с нелюбимой работой... Откровенно говоря, я надеюсь, что мой фильм заставит некоторых людей задуматься, не зря ли они проводят столько времени за просмотром бессмысленных и тупых телепередач. Они должны почувствовать себя нехорошо после просмотра картины.

Фильм начинается с абсурдного постулата, однако, на протяжении всей первой части картины зритель думает, что ситуации,произошедшей с Мартином, будет дано объяснение. Но этого так и не случается. Вы не боитесь, что у публики возникнет ощущение туманности, неясности?

Даже самые великие философы не нашли ответа на вопрос "почему?". Да, я намеренно внес ощущение саспенса в первую часть картины. Потом он исчезает, чтобы дать дорогу другой идее, наиболее важной для фильма, чем теория заговора. Я не хотел ничего объяснять. Думаю, что публика все поймет сама.



У славы есть свои недостатки, но она не лишена и достоинств. Разве ваша собственная известность и известность ваших актеров не помогли вам найти финансирование и снять фильм?

Нет, я так не думаю.  У меня есть своя независимая продюссерская компания. Я основал ее вместе с Эдуаром Вайлем, мы вместе учились. Я уже работал с Сесиль де Франс, с Кадом Мерадом мы дружим около 20 лет. К тому же, фильм получился совсем не дорогим.



Источник
Трейлер

Комментариев нет:

Отправить комментарий